Статьи

Дополнительные услуги как дизайнерский элемент

Полиграфические возможности давно ушли вперед от простого нанесения краски на листы бумаги. Сейчас в перечне типографских прайсов существует множество дополнительных услуг, призванных внести интересные элементы в оформление издания. К ним, в частности, относятся конгрев, тиснение, фольгирование, термоподьем – все это может значительно улучшить вид вашей печатной продукции и привлечь внимание потребителей. Конгрев представляет собой тиснение по бумаге или картоне без применения краски, и с его помощью получаются рельефные изображения. Иногда печать журналов использует эту технологию на рекламных страницах – несмотря на то, что краска обычно не используется, выдавленное изображение придает макету дорогой вид, что является крайне привлекательным для потенциального покупателя. Чаще всего этот эффект используют при изготовлении таких малых форм, как визитки. Для создания конгрева изготавливается специальная форма-штамп, с помощью которой и осуществляется тиснение. Конечно, это связанно с дополнительным затратами, но привлечение внимания читателя требует жертв, и чаще всего такой эффект окупается с лихвой. Впрочем, если уж речь зашла про печать журналов, то обычное тиснение намного эффективней. В дополнение к отпечатку (выпуклому или вдавленному) используется краска или даже фольга. Многие видели серебристые или золотистые надписи, логотипы или элементы картинок на страницах модных журналов – они чаще всего изготавливаются именно таким методом. Помимо гламурной прессы, тиснение применяет и печать каталогов, где необходимо выделить какой-либо элемент. Такой ход незаменим в рекламных целях, кроме того, его иногда используют в «праздничных случаях». Так, некоторые издания в юбилейных или выпадающих на важную дату номерах оттискивают фольгой свой логотип – обычно это печать брошюр. Интересно, что фольга может быть как стандартных цветов, так и голографической. Альтернативой тиснению выступает фольгирование. Его используют печать каталогов моды, печать брошюр, открыток и многих других видов полиграфической продукции. Здесь применяется несколько другая технология: не изготавливается специальная форма из фольги, она наносится на отпечатанное на лазерном принтере изображение. Преимуществом данной технологии является то, что на обратной стороне листа не остается следа от клише, как это происходит с тиснением, и если печать журналов с тиснением внутри подразумевает, что реклама занимает обе страницы, то в этом случае возможностей намного больше. Именно поэтому печать каталогов с блестящими поверхностями чаще применяют именно этот метод украшения. И, наконец, термоподъем. Это весьма модная услуга, так как привлекательный эффект ее достаточно весом. Без него не обходится печать толстых каталогов моды, многие рекламные полосы журналов также обращаются к ней, и возможности применения достаточно широки. Принцип термоподъема следующий: на свежеотпечатанный оттиск наносится специальный порошок, а потом вакуумным насосом удаляется с ненужной поверхности, выделяя оставшуюся часть. После этого лист нагревают, и порошок сплавляется в одно целое. Возникает эффект визуального подъема, поверхность становится гладкой и выпуклой. Порошок может быть прозрачным, полуматовым и, кроме того, можно добавлять различные цвета по желанию заказчика. Иногда добавляются, так называемые, глиттеры – нечто типа блесток, таким образом оформляются нарядные надписи на папках, обложках, часто также их можно встретить на поздравительных открытках.

Made by Lazarev Vasiliy. 2009

Хостинг от uCoz